СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 11 класса
география–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 57185

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 753

Освещение влияет на рост и развитие организма, регулируя обмен веществ и устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. В разных регионах России продолжительность светлого времени суток различна. Запишите перечисленные города России в порядке увеличения продолжительности светового дня 3 июля, начиная с города с наименьшей продолжительностью светлого времени суток.

 

Норильск

Казань

Ставрополь

 

Ответ: , , .



2
Задание 2 № 265

Ольга включила радио, когда в выпуске новостей передавали сообщение о разыгравшейся стихии.

 

«Непогода обрушилась на страну ещё в понедельник, во многих северных провинциях прошли обильные снегопады и ливневые дожди. Национальная служба гражданской обороны сразу же ввела наивысший, красный уровень метеоопасности из-за угрозы дождевых паводков и наводнений в провинциях Лигурия и Тоскана. Во вторник этот же уровень угрозы был объявлен в северной провинции Эмилия-Романье, где эвакуировали свыше 2 тыс. человек; уровень воды в притоках крупнейшей в стране реки По — Энца и Секкья — поднялся до критической отметки. В среду, согласно прогнозам, опасные погодные явления могут произойти также в провинциях Фриули-Венеция-Джулия и Венето».

 

Ольга не услышала начало сообщения и не поняла, в какой стране объявлен красный уровень метеоопасности. Определите, о какой стране шла речь в сообщении.


Ответ:

3
Задание 3 № 377

В результате развития автодорожной сети в России грузовой автомобильный транспорт составляет всё бóльшую конкуренцию железнодорожному транспорту. В каких трёх из перечисленных регионов России плотность автомобильных дорог наибольшая?

 

Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Ненецкий АО

2) Мурманская область

3) Тульская область

4) Ярославская область

5) Иркутская область

6) Брянская область

 

Ответ:



4
Задание 4 № 841

С циклонами весной обычно связана пасмурная погода. Назовите один (любой) город в Европейской части России из числа показанных на карте, погоду в котором 16 апреля будет определять циклон.


Ответ:

5
Задание 5 № 842

Антон из Санкт-Петербурга прослушал прогноз погоды по радио: «Завтра, 17 апреля, ожидается потепление, в дневные часы температура воздуха поднимется до +12−14 °С, возможны осадки в виде дождя, ветер юго-западный, умеренный, 5−7 м/с», но не услышал, для его ли города этот прогноз был составлен. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз.


Ответ:

6
Задание 6 № 843

Прочитайте прогноз погоды на 17 апреля для города Тулы: «Завтра, 17 апреля, в Туле значительно похолодает, ожидается пасмурная погода с дождём и ветром с порывами 12−15 м/с». Объясните, почему в Туле ожидается выпадение атмосферных осадков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 7 № 657

Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала.

«Территория региона располагает значительными ресурсами для спортивного и экологического туризма. Биосферный заповедник «Кедровая Падь», Лазовский государственный заповедник с пешеходными маршрутами «Уссурийские джунгли» и «Сихотэ-Алинь» привлекают многих туристов. В Сихотэ-Алинском заповеднике можно увидеть обитающего здесь гималайского медведя».


Ответ:

8
Задание 8 № 398

Ежегодно выпускники 11-го класса по окончании обучения сдают обязательный Единый государственный экзамен по русскому языку. Время начала экзамена 10.00 по местному времени. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 30 минут. Используя карту, определите, в каких из перечисленных ниже регионов в 12 часов по московскому времени экзамен уже завершится. Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Кировская область

2) Красноярский край

3) Удмуртская Республика

4) Ставропольский край

5) Республика Бурятия

6) Астраханская область


Ответ:

9
Задание 9 № 416

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

 

Демографическая ситуация в Алжире

В Алжире, как и в большинстве стран Африки, наблюдается ______________(А) населения — превышение числа родившихся над числом умерших за год. Более 85% населения страны составляют арабы, что свидетельствует об относительно однородном ______________(Б) населения. Близость к европейскому региону способствует увеличению числа уезжающих из Алжира. На сегодняшний день их количество превышает число _________________(В), что приводит к миграционной убыли населения.

 

Список слов (словосочетаний):

1) иммигрант

2) эмигрант

3) возрастной состав

4) этнический состав

5) естественный прирост

6) естественная убыль


Ответ:

10
Задание 10 № 932

На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста ВВП в Испании и Бельгии в период с 2015 по 2017 г. Михаил указал, что увеличение объёмов ВВП в период с 2015 по 2017 г. наблюдалось только в Бельгии.

 

Динамика объёмов ВВП
(в % к предыдущему году)

 

Страна2015 г.2016 г.2017 г.
1) Испания103,4103,3103,1
2) Бельгия101,4101,5101,7

 

Правильный ли вывод сделал Михаил? Свой ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 831

Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми указаны эти высказывания.

1) Чем больше гумуса в почве, тем она плодороднее.

2) Определяющим показателем высокого уровня социально-экономического развития страны является бóльшая доля занятых в промышленности в структуре занятости населения.

3) Атмосферное давление с высотой понижается.

4) На экваторе продолжительность светового дня в июле больше продолжительности светового дня в декабре.

5) Значение индекса человеческого развития (ИЧР) страны зависит от численности её населения.


Ответ:

12
Задание 12 № 402

От уровня экономического развития страны зависят многие особенности её населения. Установите соответствие между страной и характерной особенностью её населения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СТРАНА   ОСОБЕННОСТЬ

А) Норвегия

Б) Йемен

В) Австралия

 

1) высокая (более 30%) доля детей и подростков в общей численности населения

2) высокая (более 75 лет) средняя продолжительность жизни населения

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А
Б
В


13
Задание 13 № 850

Медь — второй в мире по объёмам потребления мировой экономикой цветной металл. По своей электропроводности она уступает только серебру. Широко используются не только медь, но и сплавы из неё (бронза, латунь). Учащиеся нашли в Интернете информацию о том что в 2017 г. было добыто 19 700 т медных руд (в пересчёте на металл), при этом показатель ресурсообеспеченности составлял 40 лет. Определите, какова была величина разведанных запасов медных руд (в пересчёте на металл) в 2017 г. Ответ дайте в тоннах.


Ответ:

14
Задание 14 № 647

Назовите субъект Российской Федерации, с которым граничит Республика Адыгея.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 648

Создание ветропарка является примером рационального природопользования. Приведите один аргумент, подтверждающий это.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 649

Объясните, почему при выборе региона для строительства крупного ветропарка необходима оценка земельных ресурсов региона.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 684

Изучая факторы воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, учащиеся нашли информацию, согласно которой, по данным МЧС, в конце ХХ — начале XXI в. всё бóльшую роль в увеличении частоты и разрушительной силы наводнений в России стали играть антропогенные факторы.

По мнению специалистов МЧС, одной из главных причин этого стала хозяйственная деятельность человека, приводящая к снижению способности поверхностных слоёв земли впитывать влагу, образующуюся при выпадении осадков и таяния снегов, в результате чего резко увеличивается поверхностный сток и интенсивность паводков.

Одни учащиеся считают, что такой деятельностью является продольная распашка склонов; другие учащиеся считают, что такой деятельностью является строительство дорог и застройка речных долин.

Приведите по одному аргументу в защиту каждой точки зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.